Рязанское отделение ВОПД РНЕ

Наш опрос

Поддерживаете ли вы деятельность ВОПД РНЕ?
Всего ответов: 273
Главная » 2008 » Сентябрь » 3 » День уходящих знаний
День уходящих знаний
19:55

В РФ отмечают “день знаний”. По стране прокатились торжественные шествия школьников и демонстрации. Создана картина всеобщего счастья и непреодолимой тяги молодого поколения обитателей РФ к “разумному, доброму, вечному”. Накануне на местах и в центре чиновники бодро рапортовали о полной готовности школ к новому учебному году. Едросы дарили подарки и проявляли перед телекамерами отеческую щедрость к отдельным малообеспеченным семьям. А вот работники статистики как-то не смогли внести свою лепту во всеобщее ликование. В нынешнем году 1 сентября в школы пошли учиться 13 миллионов 300 тысяч детей, что на 400 тысяч меньше, чем в прошлом. Число это ежегодно снижается. Министр образования и науки Фурсенко сообщил, что ежегодное снижение числа школьников связано с демографическим спадом, который “наблюдался” в РФ до недавнего времени. Но, дескать, не стоит расстраиваться. Такая ситуация в школах и вузах будет наблюдаться еще около пяти лет, а затем, уверяет Фурсенко, дела пойдут на лад.

Вот только сотрудники Росстата не поддерживают оптимистичный прогноз путинского министра. Детей в РФ по-прежнему не рожают и вряд ли начнут в ближайшие годы. Поскольку ни “качественного и доступного” жилья, ни достойного медицинского обслуживания, ни, тем более, образования большинство родителей своим детям обеспечить не могут.

В этом году в РФ планируют углубить реформу системы образования. Фурсенко в очередной раз отмахнулся от всех возражений и протестов практикующих педагогов, заявив, что останавливать этот процесс не намерен. А процесс и в самом деле идет полным ходом. Уже сегодня во многих селах и деревнях закрывают школы. Только в Свердловской области подлежит ликвидации 10 школ. Формальная причина – низкая наполняемость учебных заведений, школы по новой “прогрессивной” системе финансируют по подушевому принципу. То есть, сколько детей сидит за партами, столько денег и получит учебное заведение. Недозаселенные школы автоматически стали экономически невыгодными. Другими словами, сперва россиянские власти разными средствами добились того, что детей стало мало, а теперь на этом основании закрывают школы. Обывателя пытаются уверить, будто делается это из самых благородных побуждений: дабы сделать систему финансирования прозрачной и поднять зарплату педагогам.

“Главным показателем успеха системы подушевого финансирования могло бы стать сокращение разрыва между заработной платой в системе образования и за ее пределами”, — гласят федеральные и региональные концепции. Однако при этом нагрузка на учителей вырастает, а качество образования из-за этого соответственно снижается. Учителя же школ с малым числом учеников и вовсе теряют работу, поскольку такие учебные заведения закрывают. Впрочем, сокращения коснулись и укомплектованных школ. Новая система такова, что уровень зарплаты директоров школ напрямую завязан на величину учительских, и теперь директорам выгодно, чтобы учителей было поменьше, а их зарплаты и соответственно нагрузка - повыше. В результате тысячи педагогов оказались на улице. Причем под сокращение попали главным образом опытные пожилые учителя, которых проще отправить на пенсию, нежели официально сокращать.

Изменилось и целеполагание россиянской системы образования. Ключевая идея национальной программы улучшения качества образования состоит в реализации модели подготовки “пользователей”. От сегодняшних школьников не требуют напряжения мысли при создании нового продукта. В ведомстве Фурсенко считают, что для выполнения известных предписаний это качество будет скорее вредным. Что особенно важно: в данной модели педагог и вовсе не нужен. Оценку подготовки “продвинутых юзеров” сможет дать и тупой автомат по тестам с простым алгоритмом единого государственного экзамена, ЕГЭ, – “знаешь – не знаешь”, “да – нет”.

Так, на последних экзаменах выяснилось, что выпускники РФ дружно провалили ЕГЭ по профильным предметам - математике и русскому языку. Это уже ничто иное, как коллапс стратегии образования страны. Единый государственный экзамен, внедренный по указке американских “консультантов”, стал орудием деградации школьного образования, а вовсе не показателем его достижений. При этом государственные расходы на образование уменьшаются. В 2007 году доля образования в расходах федерального бюджета составляла чуть более 5%. В скорректированном бюджете на 2008 год – 4,79%. В следующем планируется снижение до 4,65%. В 2010 уже 4,53%. В самом деле, к чему вкладывать деньги в экономически неэффективный пережиток имперского прошлого…
 
                                                                                            www.rne.org
Просмотров: 865 | Добавил: ryazan-rne | Рейтинг: 0.0/0 |

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0